Розничный бизнес банка

Ольга Кудряшова Несмотря на то что банки активно наращивают розничный сегмент и объем краткосрочных займов, аналитики не видят рисков для просрочки. Снижение кредитования в корпоративном секторе наблюдалось и в течение всего прошлого года, в связи с чем банки не только розничные, но и универсальные, и даже корпоративные стали усиливать стратегии по розничному направлению. Так, в Банке ВТБ Казахстан усилия по развитию розничного блока привели к тому, что в прошлом году банк увеличил объем продаж продуктов для физических лиц более чем в 2 раза. В Нурбанке, напротив, отмечают достаточно высокую конкуренцию по сектору. Однако в последние годы усиливается розничный сегмент. В Альфа-Банке считают, что, несмотря на рост конкуренции, маржинальность все же снижается. В разрезе займов наибольший спрос сохраняется на беззалоговое кредитование. При разработке новых продуктов банки также учитывают закредитованность населения, предлагая им более доступные кредиты. К слову, одним из активных направлений в Нурбанке и Банке Хоум Кредит является выдача товарных кредитов в сетях торговых операторов-партнеров.

Интервью с членом правления, руководителем блока «Розничный Бизнес» Альфа-Банка Алексеем Коровиным

Хотя некоторые банки уже имеют зарубежные дочерние структуры, но они выполняют в большинстве случаев операции по обслуживанию финансовых потоков корпоративных клиентов, участников внешнеэкономической деятельности и не нацелены на работу с зарубежными клиентами, а тем более с частными. В остальном определение достаточно удачно и понятно отражает сущность универсального банка. Ориентируясь на специфику данной книги, можно с уверенностью сказать, что универсальный банк в подавляющем большинстве случаев является и розничным банком.

Блок"Розничный бизнес" Альфа-Банка возглавил Алексей Марей, В должности руководителя блока"Розничный бизнес" Алексей Марей будет.

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Совершенствование розничных банковских услуг является одной из важных позитивных тенденций развития банковской системы Республики Беларусь. Годом ранее за данный период наблюдался номинальный рост депозитов на 31,1 процента. При этом проблемная задолженность на США на 1 января года с года действует запрет на валютное кредитование физлиц , что согласно постановлению правления Национального Банка РБ от Одним из самых популярных платежных инструментов является банковская платежная карточка.

В Республике Беларусь установлено 3 инфокиосков, 4 банкомата, 64 организации торговли сервиса оснащено 91 платежными терминалами. Банки проводится постоянная работа по предоставлению новых возможностей использования банковских платежных карт. В настоящее время 8 банков осуществляют эмиссию электронных денег следующих систем расчетов: Население активно пользуется услугами по осуществлению срочных переводов через международные частные платежные системы: В период острого кризиса на валютном рынке, Национальный банк приостановил с 20 декабря года покупку мерных слитков за рубли.

Серебра за январь-февраль г. Основными целями покупки валюты субъектами хозяйствования являются: Широко используются системы дистанционного банковского обслуживания клиентов.

Банковский розничный бизнес (Н. Л. Давыдова, 2012)

Совершенствование технологий предоставления розничных банковских услуг, оптимизация и развитие сети структурных подразделений банков, развитие удаленных каналов обслуживания, разработка новых и совершенствование действующих линеек банковских продуктов, внедрение в практику работы принципов комплексного обслуживания розничных клиентов, повышение качества и культуры обслуживания населения входит в число приоритетных задач развития банковской политики Республики Беларусь. Стратегия развития банковского сектора экономики Республики Беларусь на — годы [1] предусматривает возможность перехода на качественно новый уровень отношений банков с частными клиентами за счет предложения на выгодных условиях совокупности наиболее востребованных услуг.

В качестве основных направлений увеличения спектра розничных банковских услуг рассматриваются:

Для более полного понимания места розничного бизнеса в структуре банка необходимо определить, что представляет собой универсальный банк.

Это обстоятельство, в частности, образует неплохое поле для аппаратной борьбы между менеджерами и подразделениями за сферы влияния. Деятельность банка по обслуживанию клиентов традиционно разделяется на коммерческий и розничный неторговый секторы. Такое деление основывается на различных подходах к ведению дел в указанных областях. Более того, оба вида деятельности способны функционировать сами по себе и часто существуют параллельно в виде отдельных банков с общими собственниками.

Однако, дело не только в терминах. Действительно, понятие не определено ни в нормативной, ни законодательной базе, а следовательно, может пониматься по-разному. Это неурегулированное обстоятельство, в частности, образует неплохое поле для аппаратной борьбы между менеджерами и подразделениями за сферы влияния. Чтобы проиллюстрировать ошибочность утверждения, приведем пример зарплатного карточного проекта. Услуга, очевидно, предназначена для средних и крупных корпоративных клиентов, хотя операции в основном ведутся с физическими лицами.

Корпоративная карта также является сервисом для юридических лиц. Есть также обратные примеры предоставления финансовых услуг частным лицам с использованием корпоративных инструментов. Например, перевозка ценностей клиента. При этом обслуживаемые суммы могут быть весьма заметны даже в масштабах банка. Возможны варианты предоставления услуг организациям, при которых де-юре контрагентом банка является физическое лицо.

Работа Руководитель-розничного-бизнеса-в-банке Минск

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1. Экономическая сущность, виды и значение розничных банковских услуг и продуктов 7 1. Поэтому возможность проконтролировать факт направления части освобожденной от налога прибыли именно на цели повышения капитализации, по ее мнению, у регуляторов есть.

Избранный в банке тип лиц, т. е. розничный бизнес.

Давыдова, предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Сущность и виды розничных банковских услуг 1. Содержание банковского бизнеса в корпоративном и розничном сегментах Повышение функциональной роли банковской системы в решении задач, стоящих перед экономикой страны, обществом и государством, возможно на основе расширения спектра проводимых банками операций. При этом должны учитываться растущие потребности клиентов организаций и населения , а также необходимость постепенного перехода на международные стандарты деятельности для обеспечения более полного удовлетворения спроса на банковское обслуживание.

Современный банк представляет собой сложную экономическую систему, является субъектом хозяйственных и правовых отношений, его деятельность подвержена воздействиям внешней среды и частично обусловлена ими. Результаты деятельности банка определяются как качеством принимаемых управленческих решений, структурой и характером проводимых операций, так и экономической ситуацией в стране, состоянием производственной и непроизводственной сфер, социально-экономической политикой государства.

Главный юрисконсульт в управление правового сопровождения розничного бизнеса

Банковский розничный бизнес Преподаватель кафедры СиБМ: Сироткин Андрей Сергеевич : В зарубежных странах к банковской рознице относят услуги физическим лицам за исключением состоятельных клиентов , частным предпринимателям и малым предприятиям, потребности которых в банковских продуктах стабильны и предсказуемы, что позволяет сформировать для них пакет стандартных услуг и продвигать их через розничные банковские сети.

Для состоятельных клиентов банки этих стран организуют индивидуальное обслуживание — так называемый . Совокупность банковских операций и сделок, направленных на удовлетворение конкретной потребности клиента, закрепленную банковскими регламентами и имеющую определенные качественные, количественные и ценовые параметры, называют банковским продуктом.

6 РОЗНИЧНЫЙ БАНКОВСКИЙ БИЗНЕС. Глава 7. Управление качеством обслуживания в банке: выбор критериев оценки и методов контроля.

Основным нормативным правовым актом, регулирующим сферу банковской деятельности, является Банковский кодекс Республики Беларусь. Данный нормативный правовой акт определяет систему отношений в банковской системе в целом, устанавливает перечень операций, относящихся к банковским, регламентирует права и обязанности участников банковских операций. Кроме того, регулирование отношений в сфере банковских услуг осуществляется рядом иных законодательных актов, постановлений Правительства Республики Беларусь, нормативных правовых актов, принимаемых Национальным банком совместно с другими государственными органами.

Порядок совершения отдельных банковских операций определен нормативными правовыми актами Национального банка. Темпы инфляции и динамика обменного курса белорусского рубля. Являются следующим важнейшим макроэкономическим фактором, так как развитие рынка розничных банковских услуг во многом зависит от уровня стабильности в стране, включая последовательность финансовой и денежно-кредитной политики. В наибольшей степени уровень стабильности влияет на средне- и долгосрочные сбережения населения, потенциально являющиеся основным источником ресурсов для расширения активных операций банков.

При этом, если общее влияние факторов стабильности формирует склонность к сбережениям, то сложившийся уровень и ожидания темпов инфляции определяют объем и структуру новых сбережений. Переход Национального банка Республики Беларусь к поддержанию реальных процентных ставок на положительном уровне на фоне общего снижения темпов девальвации и инфляции значительно повысил доходность рублевых сбережений физических лиц. Как следствие, темп роста сбережений физических лиц заметно превышал темп роста склонности населения к сбережению.

Начальник розничного бизнеса / Проектный менеджер/ Бизнес технолог

Перейдя на работу в Банк ВТБ24, с по гг. В этот период были успешно реализованы программы по улучшению качества клиентского обслуживания и повышению уровня продаж, где выступала тренером и наставником как для руководящего состава так и для линейного персонала. С октября г.

розничных банковских услуг, их виды и инновации в современном розничном бизнесе. Целью преподавания учебной дисциплины «Розничный бизнес в.

В этой связи, в окрестностях каждого офиса Банка возникает локальный рынок банковских услуг. Локальный рынок характеризуется количеством физических лиц, с различной степенью периодичности бывающих, либо единовременно оказавшихся в окрестности офиса Банка. Под окрестностью офиса понимается территория, прилегающая к офису Банка в шаговой доступности, для каждого офиса окрестность определяется индивидуально.

Окрестность офиса не является четкой границей локального рынка, так как услугами банка могут воспользоваться и клиенты, находящиеся за пределами обозначенной территории. Наиболее простой способ — рассказать о банке жителям домов вокруг офиса путем рассылки по почтовым ящикам материалов Банка. Однако не стоит распространять просто рекламные буклеты, так как в общем потоке аналогичных материалов они потеряются. Вариантом выделения из потока другой рекламной информации может быть оригинальность рекламных материалов, отличие буклета от других: Бюджетным, но от этого не менее эффективным ходом, может быть простая упаковка рекламного буклета в конверт.

В буклете может быть дана общая информация о банке, год основания, перечисление основных услуг и их характеристика, часы работы офиса. Важно преподнести информацию в позитивных тонах. Не стоит использовать строгие и основательные, но при этом мрачные цвета в оформлении буклетов, лучше предложить больше позитива и светлых красок. Также достаточно эффективным ходом, нацеленным на людей старшего поколения, является выпуск корпоративной газеты, в которой описывается история Банка как череда побед и постоянного развития.

Классификация розничных операций

Розничный бизнес — самостоятельное направление банковской деятельности, связанное с предоставлением стандартизированных услуг массовому потребителю. Независимо от организационного оформления, розничный банковский бизнес должен включать в себя следующие элементы: Продуктный ряд розничного бизнеса базируется на глубоком изучении потребностей клиентов в финансовых услугах и включает комплексные продукты, максимально удовлетворяющие эти потребности.

Стратегия развития розничного бизнеса — это программа его действий, направленных на формирование и удержание долговременных конкурентных преимуществ на рынке услуг для населения. Стратегия должна разрабатываться и реализовываться таким образом, чтобы банк имел возможность достигать и удерживать определенное конкурентное преимущество на рынке и формировать такой набор услуг, который позволял бы ему быть узнаваемым среди огромного количества конкурентов и постоянно наращивать объемы продаж своих услуг.

Заглавие документа: Розничный бизнес в коммерческом банке: особенности и перспективы развития (на примере ЗАО «МТБанк»): аннотация к.

Какова розничная стратегия банка? Какие инновации внедряет банк? С чем это связано? Мы прежде всего стараемся нарастить бизнес. Увеличение числа офисов сейчас не такое интенсивное, тем не менее, мы уже открыли их довольно много. Если еще пару лет назад у нас было всего два офиса, то сейчас их уже более Мы представлены в пяти регионах. Мы ищем бизнес-возможности, якорных корпоративных клиентов, партнеров в том или ином регионе и открываемся уже с учетом совместных усилий в развитии бизнеса.

Развитие эффективной сетки в московском регионе тоже для нас крайне важно, поскольку дистрибуция у розницы должна быть многоканальной. Мы все тщательно просчитываем, определяем, какими будут эти офисы — мини-розничными, бюджетными с использованием современных технологий, например, электронного кассира, где затраты не такие уж большие мы понимаем, что они окупятся довольно быстро , либо полноценными универсальными, где успешно продается весь продуктовый ряд. Конечно, такое решение оправданно.

Но это не исключает того, что мы не пользуемся другими каналами продаж.

АО"Альфа-Банк" Блок"Розничный бизнес" Проект"Наши Чемпионы 2016"