Статьи журнала"Налоговый вестник"

Отраслевой анализ влияния прямых иностранных инвестиций на экономический рост в Беларуси Данный вектор политики основан на ожиданиях, что ПИИ позитивно повлияют на экономику, принесут новые технологии, откроют новые рынки и улучшат методы управления и администрирования. В Беларуси же сложилась немного иная ситуация: ПИИ привлекаются в незначительных объемах и, в основном, с целью финансирования дефицита текущего счета платежного баланса. Вопрос же повышения эффективности производства и обновления технологий и методов управления уходит на второй план. В белорусской экономике сокращение внутренних источников инвестиций и низкий уровень домашних сбережений усиливает роль ПИИ, которые, наравне с кредитами банков, могут стать основным источником инвестиций и важным инструментом повышения конкурентоспособности экономики. Однако вопрос об эффективности ПИИ остается открытым.

Беларусь - Прямые иностранные инвестиции, чистый приток (% от ВВП)

Полесский государственный университет, Беларусь Платежный баланс. Анализ платежного баланса в Республики Беларусь Центральное место среди объектов макроэкономического регулирования внешнеэкономического сектора занимает платежный баланс, состояние которого принципиальным образом определяет такие показатели экономики, как объем внешней торговли, поступление внешних инвестиций, как прямых, так и портфельных, уровень инфляции, а в совокупности перспективы экономического роста. Платежный баланс страны является одним из наиболее важных показателей, характеризующий экономические связи государства с внешним миром, роль и место страны в мировом хозяйстве.

Следует отметить, что существует множество различных определений платежного баланса. В настоящее время под платежным балансом понимается стоимостное выражение всего комплекса мирохозяйственных связей страны в форме соотношения поступлений и платежей.

Платежный баланс РБ (на сайте Нацбанка Беларуси: аналитический бюллетень для потребления и инвестиций, которые остаются после расчетов с.

Кто может рассчитывать на инвестиции от государственных венчурных фондов Беларуси? Резюме четвёртой встречи Кто может рассчитывать на инвестиции от государственных венчурных фондов Беларуси? Резюме четвёртой встречи В частности, Беларусско-российского и Беларусско-китайского венчурных фондов. Нам нужна структурная трансформация экономики, чтобы сохранить конкурентоспособность Беларусь — страна с малой открытой экономикой, и её основные продукты ориентированы на зарубежные рынки.

Страна зависит от глобального окружения, в котором находится, и, прежде всего, от рынка сбыта продукции. Конкурентное давление со стороны поставщиков товаров и услуг из соседних стран растёт. Экономика Беларуси долгое время удерживает хрупкое равновесие за счёт баланса цены и качества тех товаров, которые предлагаются на зарубежных рынках. Однако сейчас ситуация изменилась. С одной стороны, компании высокотехнологичных развитых стран не отпускают те сегменты рынка, которые традиционно за ними закреплены.

Они производят дорогую и качественную продукцию. С другой стороны, многие компании из развивающихся стран — например, Китая, активно повышают качество товаров и вкладывают большие ресурсы в инновации. На многих рынках сбыта беларусская продукция вступает в ожесточённую борьбу.

Александр Запольскис , 20 июня , В особенности небольшими, формировавшими свою экономическую модель на основе так называемого принципа многовекторности, а попросту говоря стремившимися уравновесить экономическую гравитацию России наращиванием масштаба торговли с другими лидерами. По мере нарастания системного кризиса в США и ЕС у многих таких стран на первое место по привлекательности вышел набирающий силу Китай, привлечение инвестиций которого для многих восточно-европейских республик стало основой их долгосрочной внешнеполитической стратегии.

В случае успеха, по мнению официального Минска, это позволит существенно снизить экономическую и финансовую, а значит, и политическую зависимость Минска от Москвы.

Статистика платежного баланса, международной инвестиционной позиции и внешнего долга Национальный Банк Республики Беларусь;.

При выборе того или иного варианта экономической политики для осуществления столь необходимых экономических реформ, нельзя не учитывать параметры социального контракта в Республике Беларусь. Относительно высокий уровень заработной платы в сочетании с обширным перечнем, дотируемых из государственного бюджета, социальных благ жилищно-коммунальные услуги, медицина, образование, общественный транспорт и ряд других обусловливают, во многом, инертность и неприятие белорусскими гражданами возможных экономических преобразований.

Структурная модернизация экономики в краткосрочном периоде обусловливает выбор модели экономической политики для ее осуществления, и, как представляется, это, в свою очередь, обусловит значительные и экономические и социальные издержки. По оценкам Национального Банка Республики Беларусь данные финансовые средства превышают объем золотовалютных резервов. Депозиты физических лиц в национальной валюте на Базовые экономические ценности населения формируют стереотипы экономического поведения. Знания, навыки и ценности являются основными составляющими стереотипов экономического поведения людей.

Характеристика взаимосвязи между культурно-ценностными различиями цивилизаций и их экономическим развитием в экономическом анализе, как правило, признается достаточно очевидной. Современные подходы к пониманию поведения индивида, как правило, включают рассмотрение психологических характеристик процессов принятия решений.

Определение степени этой взаимосвязи и ее влияние на экономический рост является актуальной проблемой для национальной экономики Беларуси.

Ваш -адрес н.

Однако в январе — августе года этот показатель со странами вне СНГ составлял положительную сумму. Как видно, в Республике Беларусь можно говорить об отрицательном сальдо, то есть ситуация, при которой экспорт ниже импорта, что в свою очередь свидетельствует о низкой конкурентоспособности товаров страны на внешних рынках. Последствиями данного явления выступают: Рост импорта также может отражать сильный потребительский спрос внутри страны и невозможность его удовлетворить.

Выдано Министерством финансов Республики Беларусь - Скачать (pdf. 0,27 мб) Начальник Управления прямых инвестиций СПАО «Ингосстрах» Расчет размера собственного капитала · Форма 1 баланса

За рубежом существует огромный выбор финансовых инструментов, которые при грамотном подходе позволяют наращивать активы как индивидуальным вкладчикам, так и корпоративным клиентам. В помощь инвесторам на мировых финансовых рынках создана мощная инфраструктура — инвестиционные банки, брокерские компании, хеджевые фонды. Что же делать белорусам, которые прикопили деньжат и хотят и их приумножить? Кому можно доверить заработанные честным трудом активы?

Где найти повелителей фьючерсов и опционов? Услуга индивидуального доверительного управления в белорусских реалиях представляет собой помощь банка в инвестировании свободных денежных средств клиента в зарубежные активы - акции, облигации, опционы, фьючерсы, паи различных фондов. Если инвестиции прибыльны, то к базовому платежу добавляется дополнительный бонус в виде процента от полученной прибыли.

Баланс внешней торговли товарами Республики Беларусь

Что такое средства и баланс инвестиционного счета? Средства — это суммарная величина всех активов на инвестиционном счете за вычетом вознаграждения управляющему. Баланс инвестиционного счета — сумма всех вводов на инвестиционный счет и выводов с него, относительно которых ведется расчет вознаграждения управляющего. В конце каждого прибыльного торгового интервала и выплаты вознаграждения баланс инвестиционного счета приравнивается к его средствам.

Средства с учетом вознаграждения управляющего — это суммарная величина всех активов инвестора на инвестиционном счете на момент последнего ролловера.

О сотрудничестве Республики Беларусь с МВФ · Департамент статистики Платежного баланса и Международной инвестиционной позиции МВФ.

Настоящая Концепция закрепляет совокупность официальных взглядов на сущность и содержание деятельности Республики Беларусь по обеспечению баланса интересов личности, общества, государства и их защите от внутренних и внешних угроз. Являясь базисом для консолидации усилий личности, общества и государства в целях реализации национальных интересов, настоящая Концепция призвана обеспечить единство подходов к формированию и реализации государственной политики обеспечения национальной безопасности, а также методологическую основу совершенствования актов законодательства в различных сферах национальной безопасности, разработки документов стратегического планирования.

Сохраняя преемственность по отношению к ранее принятым основополагающим документам в сфере национальной безопасности,настоящая Концепция исходит из основных тенденций развития Республики Беларусь, ее места и роли в современном мире. В настоящей Концепции используются следующие основные понятия: Мир вступил в стадию кардинальных экономических, общественных, военно-политических и иных изменений, характеризующихся высокой интенсивностью и динамичностью.

Интересы большинства человечества затронуты процессами глобализации, которые создают новую объективную реальность и во многом стимулируют мировой прогресс. Вместе с тем ее неоднозначный характер и последствия порождают множественные конфликты интересов. Предпринимаются попытки формирования и навязывания идеологии глобализма, призванной подменить или исказить традиционные духовно-нравственные ценности народов.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Ориентировочный объем описательной части бизнес-плана должен составлять: Основная информация об организации отражается в Паспорте организации. В случае разработки бизнес-плана с участием привлеченных организаций, индивидуальных предпринимателей информация о разработчиках бизнес-плана отражается в Сведениях о разработчике бизнес-плана. Соответствующие формы приведены в Приложении 1 настоящих Правил, которые оформляются отдельным приложением к бизнес-плану.

Общие требования к подготовке бизнес-плана:

30 май Беларусь, например, в кризисный период сделала ставку на строительный на изменение баланса спроса и предложения на инвестиционном рынке. Количество инвесторов, имеющих свободные средства и.

Структура освоения инвестиций в основной капитал в разрезе источников финансирования за 12 месяцев года Объекты, введенные в эксплуатацию в году: Объекты, ввод которых запланирован в году: Подробная информация об основных введенных в году объектах: По своей значимости и масштабу данный проект не имеет аналогов на территории Республики Беларусь. Для скоординированной реализации проекта было выделено 23 пусковых комплекса, предусматривающих как строительство новых линий электропередачи и энергообъектов, так и реконструкцию существующих.

Особенностью проекта являлось необходимость его реализации в условиях действующей энергосистемы. В рамках реализации инвестиционного проекта с апреля г. При строительстве объекта впервые на территории Республики Беларусь были применены повышенные опоры кВ, что позволило прокладывать линии электропередачи над участками лесных массивов, уменьшив ширину просеки в 4 раза, и сократить таким образом к минимуму вырубку древесной растительности.

Проект реализован в установленный срок, в соответствии с контрактной стоимостью и соблюдением требований законодательства Республики Беларусь. Реализация данного проекта повысила надежность Белорусской энергосистемы и позволила заблаговременного реализовать схему Белорусской энергосистемы с учетом работы Белорусской АЭС. Минске с заменой существующих силовых трансформаторов на два трансформатора мощностью 63 МВА, реконструкцией ЗРУ кВ с заменой оборудования.

Реализация данного проекта повысила надежность электроснабжения потребителей центральной части г. Минска, включая 1-ю городскую клиническую больницу. В последующем подстанция обеспечит электроснабжение перспективной 4-й линии Минского метрополитена и вновь вводимого жилья в районе ул.

Платежный баланс Беларуси в январе-октябре 2020 г.

Главная Пресс-центр Мнения и интервью Мнения и интервью 30 янв Как в Беларуси будут приватизировать предприятия и привлекать инвесторов в году Госкомимущество определило перечень из 23 открытых акционерных обществ для приватизации в наступившем году. Аналогичный перечень в м насчитывал 33 предприятия, инвестор приобрел госактивы лишь одного из них. Государство осторожно подходит к приватизации, придерживается политики поступательного сближения позиций с инвесторами, акцент делается на инвестиции в производство и сохранение рабочих мест.

Первый заместитель председателя Госкомимущества Алексей Васильев в интервью БЕЛТА рассказал об упрощении механизма продажи госактивов на аукционах и работе по повышению привлекательности предприятий для иностранных инвесторов. Известен определенный главой государства подход:

баланса Российской Федерации с Республикой Беларусь (соответственно . Профицит баланса инвестиционных доходов (дефицит – для Республики.

Беларусь сворачивает импорт электроэнергии. Как это стало возможным? Беларусь, не дожидаясь ввода АЭС, неожиданно объявила об отказе от импорта российской электроэнергии уже в году. По крайней мере, с начала следующего года, и даже летом, в межотопительный период, и время ремонтных кампаний генерирующих мощностей.

В принципе Беларусь и сейчас способна самостоятельно обеспечить свои потребности в электроэнергии. Но в импорте она нуждается в целях снижения издержек — прежде всего, весной и летом, когда энергетики занимаются ремонтными работами, и станции прекращают выработку тепловой энергии. Энергетики Беларуси традиционно заблаговременно договариваются с российским поставщиком об объеме и цене поставок электроэнергии, чтобы в декабре подписать баланс по поставкам на предстоящий год.

Однако на этот раз по цене договориться пока не получилось, и баланс пока не подписан. Белорусская сторона проанализировала предложенные ценовые условия и пришла к выводу, что ей выгоднее не покупать российскую электроэнергию, а вырабатывать свою — даже в межотопительный период. Очевидно, что Беларусь постепенно сворачивает импорт электроэнергии. Например, в году Беларусь импортировала 6,8 млрд кВт. Прогнозируется, что в году он составит 2,7 млрд кВт. Отметим, что в последние два года потребление электроэнергии в Беларуси снижалось, и лишь в году произошел небольшой рост:

Международная экономика (специальность: Экономика и управление на предприятии. Авт. Ганчар)

Главная О банке Визитная карточка Корпоративное управление Нормативно-правовая база Раскрытие информации Международные рейтинги Представительство Дочерние организации Филиальная сеть Отчетность Аналитика Пресс-центр Летопись банка Награды Карьера в банке Линия доверия Банк развития — специализированный финансовый институт, созданный в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 21 июня г. Банк образован в форме юридического лица и не является классической кредитно-финансовой организацией в определении, установленном Банковским кодексом Республики Беларусь.

Соответственно банк не относится к банкам второго уровня в традиционном понимании этого термина. Создание Банка развития велось в тесном сотрудничестве с ведущими международными финансовыми организациями, в частности, с Международным валютным фондом и Всемирным банком, и основывается на анализе международной практики функционирования аналогичных институтов.

В структуре финансового счета поступления прямых инвестиций в операций платежного баланса Беларуси снизился до $0,9 млрд с.

Подписание договора о Евразийском экономическом союзе ЕАЭС стало ключевым итогом политики экономической интеграции в рамках СНГ, которую проводило все последние годы российское правительство. Оставляя за рамками, безусловно, важные вопросы влияния подобных интеграционных проектов на торговые потоки между странами, рассмотрим, как интеграционные союзы влияют на взаимные потоки прямых инвестиций.

Торговые соглашения между странами блоками стран о предоставлении друг другу определенных торговых и других экономических преференций перед странами, не участвующими в данном соглашении, принято называть преференциальными. Примерами преференциальных торговых соглашений ПТС могут служить разного рода соглашения о зонах свободной торговли или таможенные союзы. Например, зона свободной торговли СНГ, упомянутый выше Евразийский экономический союз, Андское сообщество или Североамериканская зона свободной торговли.

Начиная с х годов число действующих ПТС в мире непрерывно росло: