Структура бизнес плана

Что нужно сделать перед тем как заняться разработкой бизнес-плана? Для начала тщательно взвесьте все за и против относительно выбранного типа бизнеса. Попробуйте предварительно оценить все потенциальные риски и, хотя бы поверхностно, проанализировать основных конкурентов в нише. Также обязательно просчитайте количество необходимых инвестиций и определите пути их получения инвесторы, кредиты, собственные средства и т. Также необходимо определить точку окупаемости и сроки её прохождения. Только если после всех этих расчётов ваша модель будет прибыльной можно непосредственно переходить к составлению документа. Структура бизнес-плана Для начала отметим, что нижеописанная разбивка является очень приблизительной и соответствует методике . Стоит понимать, что официально обязательной утверждённой структуры не существует.

Структура и содержание бизнес-плана. Из каких разделов состоит бизнес-план (часть 2 из 3)

Инвесторы, банки и иные кредиторы, государство если планируется получить субсидию, грант или иную разновидность поддержки Что самое важное? Составить для себя четкий план действий, понять, что нужно, чтобы добиться успеха Доказать эффективность вложений или важность проекта для общества Как должна отображаться информация?

Необязательно досконально прописывать, главное — определить общий размер трат и возможные результаты Максимально подробно и точно, с подтверждением фактов. Размеры инвестиций, доходов, рентабельности и окупаемости должны быть выделены Требования к оформлению Низкие. В нем могут отсутствовать титульный лист, резюме и даже некоторые составляющие Строгие.

Показатели труда как составляющая бизнес плана. . наиболее"уязвимая" часть бизнес-планирования) должны быть обгрунтованные и подкреплены.

На титульном листе не должно быть лишних подробностей. Бизнес-план следует разбить на разделы и параграфы. Поэтому за титульным листом приводится содержание, которое содержит перечень разделов, параграфов, таблиц и другого иллюстративного материала, приложений. Бизнес-план начинается с резюме. Резюме открывает бизнес-план, но составляют его только после того, как написано основные разделы бизнес-плана.

Главная задача резюме — показать, что предприниматель хорошо осознает основные положения бизнес-плана и способен четко и логично их изложить. Слишком детальное и большого объема резюме трудно читать. Слишком короткий — может создать неадекватное представление о бизнесе. Резюме — это краткое страницы обзор предпринимательского проекта, его ключевых, наиболее важных и значимых аспектов, способных привлечь внимание потенциального инвестора и заинтересовать его в дальнейшем более детальном изучении бизнес-плана.

Фактически резюме является предельно краткой версией бизнес-плана, не вступлением в него, а будто"уведомлением о намерениях". Составление резюме — важный и ответственный этап завершения работы над бизнес-планом. Потенциальные инвесторы получают много различных предпринимательских проектов. Они, как правило, сначала читают резюме и, если оно их не заинтересовало, бизнес-план дальше не рассматривают.

Бизнес-план можно составить и самому, зная его структуру. Давайте детально рассмотрим составляющие бизнес-плана. Бизнес-план состоит из следующих разделов: Резюме призвано убедить инвесторов в перспективности и привлекательности проекта и заинтересовать, чтоб возникло желание просмотреть остальные разделы бизнес-плана. В данном разделе бизнес-плана указывается форма регистрации бизнеса и сферы деятельности компании.

Основные составляющие бизнес-плана. В финансовой части бизнес- плана разрабатываются следующие документы: план прибылей (убытков);.

Ввиду многочисленности статей накладных расходов невозможно оценить их инфляционный рост отдельно. Поэтому следует давать обоснованную оценку общего темпа инфляции накладных расходов. Оценка инвестиционных издержек Инвестиционные издержки - это имущественные вложения предприятия для осуществления хозяйственной деятельности. Инвестиционные издержки обычно распределяются по таким статьям, как строительство, оборудование, монтаж, покупка технологии и др.

Хотя распределение инвестиционных расходов значительно меняется в зависимости от типа проекта, для отдельных отраслей могут быть разработаны типовые структуры издержек с процентным распределением затрат по отдельным направлениям инвестиционных вложений, что существенно облегчает процесс формирования бизнес-планов крупных инвестиционных проектов. Важнейшей процедурой с позиций прогнозирования финансовых результатов проекта является отнесение каждого инвестиционного этапа проекта к определенному типу актива и определение способа списания инвестиционных затрат в эксплуатационном периоде.

Первоначальные инвестиционные издержки определяются как сумма инвестиций в основной капитал, чистый оборотный капитал, организационные и другие предпроизвод- ственные расходы. Основной капитал представляет собой ресурсы, требуемые для сооружения и оснащения предприятия, а чистый оборотный капитал необходим для его эксплуатации. Чистый оборотный капитал равен текущим активам за вычетом краткосрочных обязательств.

Если размер чистого оборотного капитала, включенного в инвестиционные издержки, занижен, то для проекта могут возникнуть серьезные проблемы с ликвидностью. Поскольку чистый оборотный капитал рассчитывается за вычетом краткосрочных пассивов, он должен финансироваться за счет собственных средств или долгосрочных обязательств однако краткосрочные, например, сезонные пики, возникающие в течение хозяйственного года, могут финансироваться за счет кратко- или среднесрочного кредита.

Планирование чистого оборотного капитала включает определение потребности в первоначальном оборотном капитале, а также оценку ее изменения в процессе эксплуатации предприятия. Под организационными и другими предпроизводствен- ными расходами понимаются издержки, связанные с подготовительными мероприятиями, необходимыми для начала производства.

Как составить правильный бизнес план?

Составные части бизнес-плана Бизнес-план начинается с конца: Значит"краткие выводы" оказались неубедительными и не заинтересовали инвестора. Краткие выводы дают читателю возможность понять базовые идеи и перспективы Вашего бизнеса быстро и решить, стоит ли тратить дополнительное время на чтение Вашего плана. Следовательно, цель кратких выводов заинтересовать и даже"соблазнить" потенциального читателя. Чтобы сделать это Вы должны суметь передать Ваш оптимизм по отношению к Вашему бизнесу читающему.

Для этого не нужно использовать"лозунги", просто в доброжелательном, доверительном тоне продемонстрируйте, что Вы готовы и сумеете использовать все возможности, предоставляемые рынком для достижения успеха.

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках.

Теоретические основы бизнес-планирования Понятие и роль бизнес-плана в современных условиях Финансовый план, как главный раздел бизнес-плана Глава 2. Общая характеристика и анализ экономической деятельности предприятия ОГУП"Липецкоблтехинвентаризация" Общая характеристика предприятия Глава 3. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования.

В условиях рыночной экономики бизнес-планирование — это рабочий инструмент, используемый во всех видах предпринимательства, а бизнес-план является важным документом, который систематически обновляется. В него вносятся изменения в связи с переменами, происходящими внутри предприятия фирмы и на рынке, где оно функционирует [4, с. Рыночная экономика предъявляет к руководителям достаточно высокие требования.

Это объясняется повышением конкуренции, а значит, и ответственности за проводимые и принимаемые решения, планы, идеи. Руководитель все чаще становится перед выбором: В любом случае риск должен быть оправдан. Инструментом к повышению степени осуществимости идей и проектов любого типа служит планирование. Любую сложную проблему можно разделить на более простые, а затем детализировать и рассмотреть вероятность их осуществления [6, с.

Этот метод лежит в основе бизнес-планирования. Процесс бизнес-планирования сложный и трудоемкий, поэтому нужны экономические знания, навыки и опыт. Мировая практика показывает, что большинство предприятий терпят большие убытки только потому, что не предусмотрели или неправильно прогнозировали изменения внешней среды и не оценили своих возможностей.

Бизнес-план: назначение и содержание.

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Но является ли это планирование, действительно, основой для развития успешного предприятия? На что делать упор и чем ориентироваться в бизнес-плане? И что же такое бизнес-план? Именно на эти вопросы и их раскрытие направлена данная статья.

Финансовая часть инвестиционного бизнес-плана создаётся по Как правило, все описанные выше составляющие финансового плана для удобства.

Характеристика производственных мощностей, входящая в составляющие бизнес-плана, должна содержать следующую информацию: В приложения можно включить копию технического паспорта на помещения и копию дислокации производственного оборудования на территории предприятия. Ведь сложно спорить с тем, что услуга — это продукт, для производства которого нужны и помещения, и оборудование, и материалы. Ведь именно от количества предполагаемых расходов зависит финансовый успех и затраты — это тот параметр, который может регулировать сам предприниматель.

Как основные элементы бизнес-плана в разделе о затратах отражаются фактические данные: Имея информацию о том, в каких направлениях и в каком количестве расходуются деньги предприятия, инвестор сможет скорректировать эти потоки в соответствии с новыми предпринимательскими идеями, которые должны быть реализованы в рамках рассматриваемого бизнес-плана. Разумеется, нельзя рассматривать бизнес-план и его разделы без данных о предполагаемых инвестициях и порядке их расходования.

Из него невозможно будет понять: В бизнес-плане разделы с маркетинговой информацией могут быть размещены как сразу после вступительной части, так и после описания производственных затрат.

Основные компоненты бизнес-плана

План, описывающий пути и методы сбыта товаров. Далее подробнее опишем, что должна собой представлять вводная часть инвестиционного бизнес-плана. Обычно она содержит следующие элементы:

Чтобы охватить каждую область бизнеса, части бизнес-плана должны совместно идентифицировать важнейшие области деятельности вашего.

Эксплуатационная фаза развития проекта 5. Чистый доход проекта 6. Срок окупаемости инвестиционных затрат График построен на основании чистых денежных потоков проекта. Но бизнес-план — это не только движение денежных средств, он должен отражать все составляющие инвестиционного проекта. Ниже приведены краткие характеристики основных разделов бизнес-плана.

Структура и содержание документа зависят от специфики инвестиционного проекта например, от его масштабности. Дальнейшее описание разделов бизнес-плана этой статьи направлено на инвестиционные проекты действующих предприятий, ориентированных на привлечение внешних инвесторов. Раздел должен показать потенциальным инвесторам привлекательность проекта.

В данном разделе отражается: Финансовую состоятельность проекта характеризует модель расчётного счета проекта, график привлечения и возврата кредита. Инвесторы начинают знакомство с проектом с резюме и нередко, рассмотрение проекта на этом разделе и заканчивается. В практике работы зарубежных консультантов оформление отчётов в Р Р — общепринятая практика безусловно, к такому отчёту разрабатывается много дополнительных приложений, схем и т.

7 основных составляющих бизнес — плана

Давайте разберёмся, что на самом деле входит в состав финансового плана и, зачем эти данные нужны в бизнес-плане. Вышеупомянутая таблица называется бюджет доходов и расходов БДР и, действительно, является обязательной составляющей финансового плана. Но по одной только этой таблице невозможно оценить привлекательность планируемого бизнеса.

Предположим, в БДР получилась чистая прибыль в 1 млн.

Лучше составить бизнес-план самому или заказать. . наличие инновационной составляющей;; привлекательный внешний вид продукта или . Маркетинговую часть бизнес-плана обычно завершают прогнозом.

Выбрав базовую общую стратегию, организация должна реализовать ее и интегрировать с другими организационными функциями. Важным механизмом интеграции стратегии является разработка поддерживающих ее планов и руководящих указаний: Делегирование заключается в поручении задач и полномочий другому лицу, принимающему на себя ответственность за них. Ответственность, обязательство выполнять задачи и отвечать перед начальником за их успешное завершение, делегировать нельзя.

Менеджерам надо выбирать структуру, исходя из стратегических планов организации, которая поможет ей эффективно взаимодействовать со средой и достигать своих целей. Структура организации не может оставаться неизменной, поскольку меняется как ее внешняя, так Резюме Из книги Основы менеджмента автора Мескон Майкл Резюме 1. Мотивация — это процесс стимулирования индивидуума или группы людей к деятельности, способствующей достижению целей организации; она необходима для внедрения принятых решений и эффективного выполнения работы.

Контроль — это процесс обеспечения достижения организационных целей. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они перерастут в серьезную проблему, а также для стимулирования успеха. Группа — это двое или более людей, взаимодействующих друг с другом так, что каждый из них оказывает влияние на другого и испытывает на себе его влияние.

Бизнес-планирование

Бизнес-план — подробный план или программа действий компании, содержащая сведения о компании и её составляющих, а также уровень и показатели которые должны быть достигнуты в определенный период времени. Для чего и зачем нужен ваш бизнес-план? Для ваших банкиров и инвесторов, которые решили вложить в вас деньги. Вашим сотрудникам, чтобы узнать свои задачи и перспективы. Вам, чтобы оценить реалистичность и логичность своих идей. Определить вашу позицию на рынке среди конкурентов.

Составление бизнес-плана: структура; назначение бизнес После того, как вы детально проработаете все составляющие бизнес-плана, Это еще одна важная и, пожалуй, самая сложная часть бизнес-плана.

Поэтому в начале бизнес-плана находятся разделы, в которых кратко аккумулируется основная информация. Резюме — это раздел, с которого начинается содержательная часть инвестиционного бизнес-проекта. Пишется резюме после того, как составлен весь бизнес-план, так как оно должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам в том числе и акционерам на два главных вопроса: Данный раздел должен представлять собой рекламу проекта.

В нем должны быть кратко и убедительно изложены его основные положения: Обычно потенциально заинтересованные лица начинают знакомство с проектом именно с резюме. В связи с этим при написании резюме должны быть выполнены следующие условия: На последний пункт необходимо обратить большое внимание, поскольку качественное изложение материала в данном разделе бизнес-плана помогает настроить инвестора на будущую работу с проектом.

Как составить (написать) бизнес план для малого бизнеса: структура + пример (образец) с расчётами